Курсы 1С и бухучета » 1C 8.3 БП, Программирование

Настройка распределенной информационной базы (РИБ) в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3 редакция 3.0

РИБ используется для обмена (синхронизации) данных между двумя или более удаленными рабочими местами с одинаковыми конфигурациями. Синхронизация осуществляется путем загрузки/выгрузки новых данных через файлы, передачи выгруженного файла, например через электронную почту или FTP, и последующей загрузки/выгрузки на удаленном компьютере. Такой метод удобен когда нет возможности удаленного подключения всех пользователей к одной базе. Либо, когда интернет у удаленных пользователей медленный и не стабильный.

В данном примере РИБ настраивается в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.48.21 и в итоге получится две базы: центральная и база удаленного филиала с синхронизацией по всем организациям.

Все основные настройки РИБ делаются в центральной (главной) базе, в базе удаленного филиала настройки минимальны.

Начнем настройку РИБ в центральной базе.

Первым делом обязательно нужно сделать резервную копию центральной базы. Далее запускаем эту базу.

Раскрываем раздел «Администрирование» и нажимаем на ссылку «Синхронизация данных».

Откроется окно настроек синхронизации данных. Флажком включаем возможность синхронизации. Далее заполняем префикс этой (главной) базы. Открываем ссылку «Настройки синхронизации данных».

Нажимаем кнопку «Настроить синхронизацию данных» и, в выпадающем списке, выбираем вариант «Полный …».

Далее система предупредит о необходимости сделать резервную копию базы перед продолжением настройки. Копию мы уже сделали, нажимаем «Далее».  После это выбираем вариант обмена файлами данных через локальный каталог либо через FTP сервер. В данном примере выбран локальный каталог «D:\1С БП 3.0 Обмен». При необходимости можно сжимать файл обмена в архив, для этого устанавливаем соответствующий флажок. А так же есть возможность установить пароль на этот архив. Нажимаем на кнопку «Проверить возможность записи в каталог» для того чтобы убедиться, что запись в указанное место нам разрешена. Нажимаем кнопку «Далее».

Настройку синхронизации по FTP и электронной почте в данном примере пропускаем.

Заполняем наименования обеих баз и префикс базы филиала (префикс обязательно должен быть уникальным). И нажимаем «Далее».

Проверяем получившиеся настройки и нажимаем «Далее», а затем «Готово». Откроется окно создания начального образа базы филиала. Указываем каталог, в который необходимо записать начальный образ и создаем его нажатием на одноименную кнопку.

При успешном завершении создания начального образа программа сообщит об этом.

Теперь этот файл с распределенной базой для филиала необходимо поставить на рабочее место удаленного филиала, создать в этой базе как минимум одного пользователя с правами администратора и флажком включить синхронизацию данных.

На этом все! РИБ настроена и обе базы готовы к работе и к обмену данными.

 

Курсы 1С помогут Вам освоить работу с программой 1С:Предприятие, и получить новую профессию. Это не просто новая профессия, а востребованная в современных условиях специальность, которая даст Вам возможность найти работу. Приходите на Курсы 1С, и Вы не пожалеете.

Comments are closed.